Как один из примеров синергии частных и городских интересов, я хочу представить новую схему строительства метрополитена. Не для кого не секрет, что через метрополитен каждый день проходят колоссальные потоки пассажиров, что явлется лучшей приманкой для торговли. В современном состоянии симбиоз метро и торговли представляет из себя жалкое зрелище: различного рода ларьки и прилавки занимают каждый угол и очень важное, особенно с точки зрения эвакуации, пространство переходов. Моё предложение заключается в том чтобы каждую новую проектируемую станцию метрополитена ещё на стадии проектирования превратить в торгово развлекательный центр и отдать на откуп частным инвесторам. Торговые площади будут cпроектированы в допjлнительных пространствах, которые могут в несколько раз превышать первоначальную площадь станции, и не будут мешать основной транспортной функции. Так-же будут cпроектированы дополнительные пути эвакуации и системы пожаротушения. Таким образом, городским властям за счёт бюджета нужно будет только соеденить станции-ТРК между собой. В дальнейшем, власти так-же сэкономят на эксплуатации и ремонте станций, так-как эта функция тоже останется за частным капиталом. В отношении Киева, я бы применил эту схему для строительства левобережной ветки метрополитена, которая соединит между собой все левобережные районы от Троещины до Позняков. Думаю по этой схеме эту линию удасться реализовать на десятилетия раньше, чем при обычном состоянии дел. |